Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дальнейшая эксплуатация



Задача 2.8. В топке котельного агрегата паропроизводительностью Z) = 4,2 кг/с сжигается природный газ Дашавского месторождения с низшей теплотой сгорания Q н= 35 700 кДж/м3. Определить в кДж/м3 и процентах теплоту, полезно использованную в котлоагрегате, если известны натуральный расход топлива 5—0,32 мэ/с, теоретический объем воздуха, необходи-

Для газа определенного состава объем продуктов полного сгорания зависит исключительно от коэффициента избытка воздуха в дымовых газах. Это легко видеть из формул для определения объема (м3/м3) сухих продуктов сгорания, водяных паров и суммарного объема дымовых газов, полученных [Л. 16] для природного газа Дашавского месторождения, имеющего низшую теплоту сгорания Q^ = 8523 ккал/м3:

В соответствии с этим автором построена /d-диа-грамма для дымовых газов, находящихся под атмосферным давлением и при температуре до 400°С (рис. 1-9). При построении /d-диаграммы физические константы определены для продуктов сгорания природного газа Дашавского месторождения при а=1,3.

где А и В — величины, зависящие только от коэффициента избытка воздуха в дымовых газах эд. На рис. 2-1 приведены значения Лий для случая сжигания природного газа Дашавского месторождения. Для других месторождений газа А и В имеют значения, мало отличающиеся от приведенных на рис. 2-1.

Для сухого природного газа Дашавского месторождения, например, т = 0,135+1,132а', где а' — коэффициент избытка воздуха в дымовых газах

1500° С (рис. 14) и для давления 10 am и температуры до 2000° С. Во всех построенных /d-диаграммах физические константы определены для продуктов сгорания природного газа Дашавского месторождения при а= 1,3. /d-диаграм-мы для дымовых газов построены аналогично известной /d-диаграмме проф. Л. К- Рамзина для влажного воздуха.

Q — производительность теплового агрегата, ккал/ч; т] — к. п. д. теплового агрегата; (/4 — потеря тепла с механическим недожогом, %. Для случая сжигания природного газа Дашавского месторождения с теплотворной способностью 8523 ккал/нм3 значение т= 0,135 + 1,132а. Кроме того, при сжигании газа % = 0. Отсюда

10. В топке котла сжигается природный газ Дашавского месторождения.

10. В котле сжигается природный газ Дашавского месторождения.

При сжигании природного газа Дашавского месторождения теплотой сгорания 8523 ккал/м3 т = 0,135 + 1,132а, qt = 0. Отсюда

менение турбулентных горелок с высокой степенью fyp-булизации потока может практически обеспечить достаточно экономное сжигание природного газа с тепловым напряжением объема топочной камеры Q/V=5QO— 700- \№ккал/м3 • ч. Кроме того, степень предварительного смешения газа с воздухом в турбулентных горелках зависит от места расположения газовых отверстий в воздушном потоке. При размещении газовых отверстий в конце амбразуры непосредственно вблизи топочной камеры предварительное смешение газа с воздухом почти отсутствует. Наоборот, при размещении этих отверстий на большом расстоянии от конца амбразуры (400— 500 мм) достигается не только хорошее перемешивание газа с воздухом, но также и его воспламенение и частичное сгорание внутри горелочного устройства, что является недопустимым, так как приводит к разогреву самого горелочного устройства. При скорости воздуха в амбразуре около 30 м/сек и скорости выхода газа из отверстий 120—150 м/сек оптимальное расстояние газовых отверстий от края амбразуры составляет для природного газа 200—250 мм. Следует иметь в виду, что указанное расстояние в сильной степени зависит от состава газа, пределов воспламеняемости его и для каждого горючего газа имеет свое значение. На рис. 4-4 представлена турбулентная горелка для сжигания природного газа и мазута с центральным подводом газа, разработанная ПКК треста Центроэнергомонтаж. Производительность горелки по газу составляет 900 м3/ч и по мазуту 850 кг/ч. Скорость воздуха в узком сечении амбразуры составляет 30—35 м/сек. В связи с увеличением удельного веса природного газа в топливном балансе страны на ряде электростанций (Белоруссэнерго и Калининэнерго) в качестве основного топлива наряду с фрезерным торфом стал применяться природный газ. В связи с этим появилась необходимость иметь комбинированные горелочные устройства, позволяющие надежно, устойчиво и экономично сжигать как природный газ, так и фрезерный торф, без переделок при переходе с одного вида топлива на другой. В 1961 г. ПКК треста Центроэнергомонтаж разработала щелевую горелку для раздельного и совместного сжигания природного газа и фрезерного торфа. Горелки были установлены на котле производительностью 90/75 т/ч для сжигания газа Дашавского месторождения и фрезерного торфа (рис. 4-5). На каждый ко-

Дайте заключение, допустима ли дальнейшая эксплуатация этого соединения. Возможна ли эксплуатация соединения с поршневым пальцем другой группы?

постоянным значением интенсивности отказов. Причиной отказов здесь являются случайные перегрузки, а также скрытые дефекты производства (структурные дефекты материала, микротрещины и т. п.); период проявления износа характеризуется резким повышением интенсивности отказов. Наступает предельное состояние, дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена.

ными при первом прогоне ультраскана (15 лет эксплуатации, табл. 13). Прогнозируемый остаточный ресурс трубопроводов увеличился и составляет 7,3-11,9 года, однако резко увеличилось и количество дефектов, то есть возрос объем ремонта трубопроводов. Учитывая, что остаточный ресурс трубопроводов равен 7,3-11,9 года, прогнозируемое время эксплуатации трубопроводов с момента первого прогона ультраскана составляет 12,3-16,9 года, что хорошо согласуется с величиной остаточного ресурса (13-21,9 года) отремонтированных трубопроводов, полученной после 15 лет их эксплуатации. Если трубопроводы после 20 лет эксплуатации в течение 7,3-11,9 года будут отремонтированы на участках со значительными дефектами (глубина больше значений, ограниченных кривой II), то остаточный ресурс работы трубопроводов составит 27,3-31,9 года. После выработки этого остаточного ресурса (27 лет) прогон ультраскана выявит еще большее количество дефектов, и объем ремонтных работ увеличится. Дальнейшая эксплуатация трубопровода будет определяться экономической целесообразностью.

Принятие решения Дальнейшая эксплуатация

Дальнейшая эксплуатация

Современные экономические реалии и состояние техносферы вынуждают промышленные предприятия России переходить от системы технического обслуживания и ремонта оборудования по ресурсу к более экономичной системе обслуживания и ремонта по техническому состоянию. Значительная часть технологического оборудования нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств отработала нормативный ресурс, и дальнейшая эксплуатация такого оборудования возможна только с разрешения органов Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) на основании тщательного обследования технического состояния оборудования, установления работоспособности и остаточного ресурса безопасной эксплуатации. В связи с этим в последние годы резко возрос интерес к методам и средствам диагностики технического состояния промышленного оборудования.

Износостойкость- свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию, оцениваемое величиной, обратной интенсивности изнашивания или скорости изнашивания. Величина износа деталей должна быть ограничена некоторым предельным значением в зависимости от конструкции узла трения и условий эксплуатации. Предельным износом детали называют износ, при котором дальнейшая эксплуатация становится невозможной вследствие выхода детали (узла) из строя, неэкономичной или недопустимой вследствие снижения надежности механизма или всего изделия.

Современные экономические реалии и состояние техносферы вынуждают промышленные предприятия России переходить от системы технического обслуживания и ремонта оборудования по ресурсу к более экономичной системе обслуживания и ремонта по техническому состоянию. Значительная часть технологического оборудования нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств отработала нормативный ресурс, и дальнейшая эксплуатация такого оборудования возможна только с разрешения органов Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) на основании тщательного обследования технического состояния оборудования, установления работоспособности и остаточного ресурса безопасной эксплуатации. В связи с этим в последние годы резко возрос интерес к методам и средствам диагностики технического состояния промышленного оборудования.

Повышение уровня надежности и безопасности опасных производств обеспечивается различными методами. Так в соответствии с Законом РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривается обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Вместе с тем неразрушающий контроль технического состояния оборудования в последнее время начинает занимать ведущее место при обеспечении надежности опасных производств. Это является на наш взгляд наиболее перспективным, т.к. при этом можно с меньшими затратами обеспечить продолжение безопасной эксплуатации технологического оборудования отработавшего свой назначенный срок службы. Поэтому дальнейшая эксплуатация технологических объектов при обеспечении требуемого уровня промышленной и экологической безопасности путем проведения комплекса работ по оценке технического состояния, с использованием современных методов и средств неразрушающего контроля является наиболее приемлемым.

ИЗНОС МОРАЛЬНЫЙ — результат старения машин, находящихся в эксплуатации, при к-ром нецелесообразна дальнейшая эксплуатация ещё работоспособных машин ввиду наличия или создания новых, более прогрессивных машин аналогичного назначения.

сгорания (автомобиля, трактора и др.), а также самого двигателя до предельного состояния, при к-ром их дальнейшая эксплуатация вообще невозможна или же связана с недопустимым снижением эффективности и нарушением требований техники безопасности. М. для трансп. машин определяется пробегом в км от начала эксплуатации до момента достижения предельного состояния. Для тракторов и др. нетрансп. машин, а также для двигателей внутр. сгорания М. определяется числом, часов работы.




Рекомендуем ознакомиться:
Действием электрического
Длительности испытаний
Длительности переходного
Длительно действующие
Длительно проработавших
Дополнительных напряжений
Действием блуждающих
Действием циклического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки