Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действием единичных



Лопатки турбин в условиях эксплуатации, как правило, накапливают повреждения более устойчиво, чем лопатки компрессора. Это связано с тем, что они подвергаются постоянному нагреву при длительном статическом растяжении под действием динамической нагрузки от вращения ротора. В этом случае возможно возникновение такого явления, как ползучесть или термоциклическое разупрочнение материала в результате теплосмен по циклу ПЦН. Каждый механизм исчерпания долговечности лопатки имеет свою длительность действия, и поэтому разрушение лопатки на разных стадиях эксплуатации отвечает разным критериям прочности. В результате этого распределение долговечности лопаток может иметь не один, а несколько максимумов по числу случаев разрушения, в зависимости от того, какие виды механизмов разрушения могут последовательно доминировать при исчерпании ресурса лопатки.

Лопатки компрессоров и турбин газотурбинных двигателей (ГТД) в процессе нормальных условий эксплуатации подвергаются растяжению под действием динамической нагрузки от вращения ротора с изгибом и скручиванием под действием газодинамического потока. Частота и форма колебаний лопатки неоднородны по ее высоте, что соответствует переменному двухосному напряженному состоянию. Для различных ступеней частота собственных колебаний лопаток различна и составляет от несколько сот герц для первых ступеней вентилятора до нескольких тысяч герц для последних ступеней компрессора.

Выполненные измерения шага усталостных линий представлены на рис. 11.24в-Э. Здесь приведены результаты измерения для двух лопаток с наибольшей протяженностью усталостной зоны: 12,1 мм — для окисленной лопатки и 1,6 мм — для наиболее типичной по своему излому одной из неокисленных лопаток. Характерной особенностью развития трещин для рассмотренных лопаток явилось немонотонное нарастание и убывание прироста трещины за цикл запуска и остановки двигателя при возрастании длины трещины. Причем перед окончательным разрушением первой из рассматриваемых лопаток произошло резкое снижение скорости роста трещины. Этот факт может быть объяснен резким уменьшением оставшегося сечения и фактическим переходом не к усталостному, а повторно-статическому разрушению материала под действием динамической нагрузки от вращения лопаток.

пряжения [50]. В последнее время было обнаружено, что в некоторых системах критическое значение имеет не только напряжение растяжения, но и скорость деформации материала, вызванная растягивающей нагрузкой. В таких случаях коррозионное растрескивание под напряжением может возникнуть только под действием динамической нагрузки, но не при статическом нагружении [51, 52]. Это имеет решающее значение для оценки возможностей переноса результатов лабораторных испытаний на практические условия и для рационального выбора способа испытания.

В 1937 г. Е. А. Соловьев [Л. 17] на основе предыдущих исследований опубликовал систематизированный способ расчета и временную инструкцию по проектированию фундаментов для турбогенераторов, состоящую из двух частей: проверки на резонанс и расчета «а прочность. При этом расчет на прочность производился путем введения дополнительных нагрузок, равных четырех- или двукратному весу машины, в зависимости от направления действия сил. После этого последовал ряд работ, в том числе Н. А. Павлюка^ И. Л. Корчинского, О. А. Савинова и Д. Д. Баркана [Л. 18 и 20]. Авторы ставят цель — уточнить поведение железобетонных конструкций фундаментов под действием динамической нагрузки и выяснить численные значения характеристик материала, коэффициента поглощения гз, модуля упругости ? и т. д.

Принятие Таплоэлектролроектом указанной методики расчета, по всей вероятности, объясняется тем, что тогда не могло быть еще поставлено достаточного количества экспериментальных исследований и не было соответствующей измерительной аппаратуры, позволяющей изучить и правильно представить действительную картину работы фундамента под действием динамической нагрузки. Однако эта методика для того времени была прогрессивной.

под действием динамической нагрузки ........................... 972

17.6. Трещина конечной длины в слоистом композите под действием динамической нагрузки ................................. 974

17.7. Трещина на поверхности раздела материалов с различными упругими свойствами под действием динамической нагрузки ..................................................................... 975

17.22. Изгибаемый образец с надрезом под действием динамической нагрузки ....................................................... 991

под действием динамической нагрузки ........................... 972

Перемещения (прогибы) простой балки под действием единичных сил: а - первое состояние; б - второе состояние

К ст. Взаимности перемещений принцип. Перемещения (прогибы) простой балки под действием единичных сил] а — первое состояние; б — второе состояние

Все расчеты были проделаны при действии единичных нагрузок; определялась зависимость окружных напряжений о*е на краю отверстия от угла 0. Результаты для случая ортотропии (свойства соответствуют характеристикам слоя из эпоксидного боропластика) при действии единичных напряжений 0Х, т:ху, аа представлены на рис. 7. Величины о@ являются, по существу, коэффициентами концентрации напряжений на краю отверстия. На рис. 8 показана зависимость о~е °т угла 0 для слоистого эпоксидного боропластика [90/0]s при действии единичных напряжений ах и гху. Как видно, решения Лехницкого [23] и методом конечного элемента практически полностью совпадают. Представленные на рис. 9 результаты для слоистого эпоксидного боропластика [ + 45/ОЬ, находящегося под действием единичных напряжений вх, txv и oh, получены только методом конечного элемента. Как видно из сравнения полученных данных с рис. 10, концентрация напряжений в изо-

Анализ при помощи метода конечных элементов был весьма успешно применен к композитам в работе [44]. На рис. 7.4 показаны характерные результаты, полученные при использовании сетки конечных элементов (см. рис. 7.3) для расчета микронапряжений в матрице однонаправленного боропластика на эпоксидном связующем под действием единичных напряжений — касательных или нормальных в поперечном направлении. Очевидно, что при нагружении композита только в одном направлении матрица находится в неоднородном трехосном напряженном состоянии. При растяжении перпендикулярно направлению армирования (ах = = 1,0) максимальные напряжения в матрице почти в два раза выше приложенных к композиту осредненных напряжений. Другие главные напряжения в этой точке составляют по-величине около половины максимального напряжения. Такое соотношение главных напряжений указывает на то, что бли-

где KZQ, KZN и KIM — функции вли-яния для перемещения точки в сечении 2 = с под действием единичных радиальной и осевой сил, а также единичного момента, приложенных в тех же сечениях, в которых действуют внешние силы.

Линейные перемещения верхних узлов рамы под действием единичных сил определяются по следующим формулам:

HZ = Я22 + Я24 — суммарное поперечное перемещение точки вала в плоскости 2 под действием единичных сил Zz = Z4 = 1, приложенных в точках плоскостей 2 и 4.

Для симметричных колебаний сумма динамических подат-ливостей корпуса представляет собой суммарное перемещение точки в плоскости 2 под действием единичных сил, приложенных одновременно в точках плоскостей 2 и 4:

б22иба1 — перемещения точки В под действием единичных

Далее вычисляем коэффициенты влияния. Для каждого /-го тела коэффициенты KI находим в узлах / = 1, 2, ..., N зоны возможного контакта под действием единичных сил, приложенных последовательно в узлах k = 1, 2, ..., N этой же зоны по направлению внутренней нормали, и коэффициенты Gt в узлах / от силы q0.

Все виды расчетов могут быть осуществлены введением двух типов характеристик: «от массы к массе» и «от массы к участку». Рассмотрим наиболее простой сличай получения первого типа характеристик г]з'г (I) — закона периодического движения s-й массы под действием единичных импульсивных моментов периода Т, приложенных к r-й массе — для системы, имеющей одну неподвижную массу (защемление). Пусть в момент t = 0 после воздействия очередного импульса углы поворота всех масс и скорости равны


Рекомендуем ознакомиться:
Действием ультразвуковых
Действительные напряжения
Действительных напряжений
Действительными коэффициентами
Действительным значением
Дальнейшее применение
Действительной величиной
Действительное напряжение
Действительное распределение
Действительного аустенитного
Действительного перемещения
Действительному распределению
Действительно подставляя
Действительно представим
Действительную температуру
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки