Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действием циклических



2° Рассмотрим, далее, в тех же масштабах характеристику регулятора, т. е. его зависимость F'n\ = F'n\ (x) (рис. 20.9, кри-. вая b — Ь). Точка с пересечения прямой От с характеристикой Ъ — b регулятора определяет то положение хи центра груза, при котором регулятор находится в равновесном положении при постоянной угловой скорости Ир, так как в этом положении равны по величине и противоположны по направлению силы F'ai и F'!l2. Пусть, далее, регулятор выведен из своего равновесного положения, например, опусканием муфты; при этом центры грузов сблизятся и будут находиться от оси вращения регулятора на расстоянии х1 < х0. Если после этого мы предоставим регулятор самому себе, то он окажется под действием центробежной силы F'nz, величина которой определится ординатой d'c', большей ординаты d'b', соответствующей величине силы F'n\. Под действием избыточных центробежных сил грузы будут расходиться, пока не вернутся в равновесное положение, соответствующее точке с.

реннюю поверхность стакана, распределяется по ней тонким слоем и разбрызгивается, стекая с края стакана под действием центробежной силы. Попадая в поток воздуха, проходящего через лопаточный завихритель, пленка топлива распадается на мельчайшие капли, выносится в топочный объем и там воспламеняется. Вал со стаканом вращается в подшипниках от электродвигателя. Иногда на этом же валу располагают и вентилятор для нагнетания воздуха.

под действием центробежной силы они наносят удары на обрабатываемую поверхность-детали, помещенной в центры или патрон станка. Диску с шариками сообщается движение подачи вдоль оси обрабатываемой детали. Сила удара шариков о поверхность зависит от величины сближения диска с деталью. Выглаживание путем обкатывания роликами заключается в том, что поверхность вращающейся детали обкатывают прижимающимися к ней роликами.

Шарики приближаются к обрабатываемой поверхности на расстояние до 0,5 мм и под действием центробежной силы наносят удары, наклепывая поверхность направляющих станины, которая поступательно передвигается со скорос.тью 10 м/мин. Глубина наклепанного слоя достигает 0,3—0,4 мм с повышением твердости его на 20—30%, а шероховатость поверхности улучшается на 2—3 класса. Контроль станин и, в частности, направляющих заключается в преверке размеров, формы их плоскостей, точности взаимного их расположения и ше-

Разбрызгиватель (рис. 25) представляет собой рычаг 1, изготовленный из тонколистовой 1 стали, закрепленный на отражательном диске переднего подшипника и притягиваемый пружиной 2 к упору 3. Под действием центробежной силы рычаг, преодолевая натяжение пружины, выдвигается, погружаясь в Масляный отстойник. При остановке васоса пружина

В лопастном насосе (рис. 229, Ь) лопатка 7 скользит в пазе ротора 8 и под действием центробежной силы и пружины прижимается к стенкам корпуса 9 с эксцентричным1 отверстием. Линейный контакт между лопаткой и отверстием корпуса можно заменить поверхностным путем установки шарнирного вкладыша W (рис. 229, ё). Введение самоустанавливающегося башмака 11 (рис. 229, ж) позволяет создать жидкостную гидродинамическую смазку.

В узле ж лопатки турбины набирают на кольцевой Т-образный тип на 'Ободе ротора. Ножки лопаток под действием центробежной силы расходятся в стороны (пунктирные линии). В улучшенной конструкции з ножки снабжены шипами k, входящими в кольцевые выточки на ободе ротора: раскрытие ножек предупреждается ребордами / на ободе.

/^ В противоположность вертикальным опорам плавающая установка ''•''неподвижного кольца в горизонтальных опорах не рекомендуется. При v остановках агрегата, при пульсациях и случайных переменах направления нагрузки вал отходит от подшипника на расстояние s + t (осевой зазор) и незакрепленное кольцо, смещаясь в пределах радиального зазора и, зависает на валу (рис. 474, а). Последующее приложение осевой нагрузки не возвращает кольцо в концентричное положение, так как радиальная составляющая сил давления незначительна вследствие пологости профиля беговых канавок на участках, близких к контактным. Шарики с сепаратором устанавливаются эксцентрично по отношению к вращающемуся кольцу, причем эксцентриситет увеличивается под действием центробежной силы Рцб, возникающей при смещении центра тяжести комплекта шариков с сепаратором относительно оси вращения.

Испаряющийся компонент топлива можно использовать также и для охлаждения пористой лопатки газовой турбины. Внутри лопатки, целиком изготовленной из пористого металла, выполнен конический канал, сужающийся к ее вершине (Пат. 2970807 США). Жидкий компонент топлива подается в основание канала и под действием центробежной силы выдавливается из него по всей поверхности вращающейся лопатки. Для равномерного распределения испаряющегося топлива по боковой поверхности наряду с сужением центрального канала лопатка изготавливается из металла с изменяющимися по длине структур-

При капельном ручном, а также струйном смазывании от насоса необходимо обеспечивать распределение смазочно!о материала по всей ширине цепи и попадание его между пластинами для смазывания шарниров. Подводить смазку пред почтительно на внутреннюю поверхность цепи, откуда под действием центробежной силы она лучше подается к шарнирам.

передачи. В передачах горизонтальных и близких к ним увеличение массы ремня улучшает условия сцепления его со шкивами, в передачах вертикальных и близких к вертикальным —• ухудшает условия сцепления его с нижним шкивом. Для передач с автоматическим натяжением ремня грузом или пружиной Со=1. Для передач с периодическим перетягиванием ремня при угле наклона линии центров передачи к горизонту 0...600 Со=1, при 60...80° С0 = 0,9, при 80...90° С0 = 0,8; Ср — коэффициент режима работы при односменной работе, равен 1, двухсменной 0,87, трехсменной 0,72; Са — коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата. С уменьшением угла обхвата а тяговая способность передач понижается: Са= 1 — са(180 —а); для плоских ремней са=0,003, для клиновых при а= 150...180° са = 0,0025; точнее и во всем диапазоне для клиновых Са= = 1,24 (1 — е~а/"(), для поликлиновых С„=1,37 (1-е-а/135); С„ — скоростной коэффициент, вводимый для передач без автоматического регулирования натяжения ремня и учитывающий ослабление сцепления ремня со шкивом под действием центробежной силы С„ = = 1—с„(0,01у2-1) (табл. 14.9).

При назначении величины допустимых напряжений не учитывают предысторию детали (влияние технологии ее изготовления) и последующую историю (постепенное изменение механических свойств материала в процессе работы машины). Эти изменения могут действовать разупрочняюще и упрочняюще. Разупрочняющими факторами являются коррозия, износ и повреждение поверхности деталей, накопление микроповреждений в результате многократно повторных нагружений, местный отпуск в результате нагрева под действием циклических нагрузок.

Клеевые соединения собирают на посадках скольжения или переходных. При распрессовке клеевая пленка разрушается. Для вторичной сборки необходимо растворить остатки пленки и нанести свежий слой клея. Прочность клеевых соединений падает с повышением температуры. При температуре более 200-250°С клеевые пленки разрушаются. Это ограничивает применимость клеевых соединений. Даже в холодных соединениях под действием циклических нагрузок могут возникать местные очаги повышенного тепловыделения, выводящие клеевое соединение из строя.

никового вкладыша, обычно изготавливаемого из стали). В тонкослойных подшипниках при толщине баббита менее 1 мм он имеет гетерогенную (неоднородную) микроструктуру с крупными твердыми кристаллами химических соединений (SnSb, CuSn, SnPb и т.д.), вследствие чего сопротивляемость усталостным повреждениям под действием циклических нагрузок снижается. В отдельных локальных объемах кристаллов накапливается пластическая деформация, в слое баббита возникают внутренние остаточные напряжения, микротрещины, которые при дальнейшем циклическом нагружении могут стать очагами усталостных трещин. Баббиты применяют для заливки подшипников скольжения при удельных нагрузках не более 10—15 МПа и температуре не выше 100-120°С.

Термическая усталость — это разрушение материала под действием циклических изменений температуры, которые возбуждают переменные температурные напряжения. Однократное изменение температуры с высокой скоростью носит название теплового удара. При тепловом ударе, так же как при термоциклировании, возникшие температурные поля и обусловленные ими температурные напряжения могут привести к разрушению образца. Термическую усталость относят к разновидности малоцикловой низкочастотной усталости. Вопросы разрушения металлургического оборудования при термической усталости рассмотрены в работах М. А. Тылкина [40, 218, 219].

Процесс постепенного накопления повреждений, развивающихся при наличии циклических упругопластических деформаций, и разрушение материалов за малое число циклов (102—• 104) под действием циклических напряжений называется малоцикловой усталостью [58]. Сочетание циклических упруголласти-ческих деформаций и меняющихся в цикле температур характеризует неизотермическую малоцикловую усталость. Вид неизотермического малоцикловото разрушения, при .котором сжатию в цикле упругопластического деформирования соответствует максимальная температура термического цикла, получил название термической усталости.

В данной работе на одних и тех же образцах последовательно проведены исследования влияния механических напряжений растяжения—сжатия на магнитную индукцию, проницаемость, магнитострикцию малоуглеродистой стали в различных полях, исследования сигнала, возбуждаемого в проходной катушке с образцом, находящимся в постоянном магнитном поле под действием циклических нагрузок в зависимости от величины поля и нагрузок, показана связь возбуждаемого сигнала с магнитоупругим эффектом и магнитострик-цией, определен диапазон полей, где чувствительность стали к напряжениям максимальна, предлагается метод измерения амплитуды циклических напряжений, а также метод определения напряжения, связанного с величиной внутренних напряжений.

Итак, появление э. д. с. в измерительной катушке, охватывающей образец, находящийся под действием циклических нагрузок в постоянном магнитном поле, вызвано, как следует из выражения (9):

Под действием циклических теплосмен элементы кромок лопаток газовых турбин работают в условиях термической усталости* характеризуемой одновременным периодическим изменением температуры и термических напряжений, экстремальные значения которых не совпадают по времени. При этом максимальная термонапряженность наблюдается при температурах, существенно отличающихся от максимальных.

Чугунами называют широкий круг сплавов на основе железа, содержание углерода в которых превышает 1,7 %. В настоящее время улучшение качества чугунов позволяет все чаще использовать их для изготовления ответственных деталей, в частности, коленчатых валов автомобилей и тяжелых дизельных двигателей. Существенным преимуществом чугуна является свойство слегка расширяться при затвердевании. Это делает чугун идеальным материалом для изготовления литых деталей. Чугунные изделия отличаются повышенной стойкостью против коррозионного растрескивания, однако под действием циклических напряжений в агрессивной среде чугун разрушается от коррозионной усталости. Наименее cioek к коррозии под напряжением высокопрочный чугун.

Под действием циклических нагрузок на материал в течение продолжительного времени при некотором числе циклов может произойти разрушение материала при напряжении, которое оказывается ниже статического предела прочности. Число циклов, соответствующее разрушению, зависит от величины напряжения. Такой характер разрушения называется усталостным. Исследованиями усталости металлов издавна занимались многие ученые, что позволило глубоко и широко изучить процесс усталостного разрушения. К исследованию усталостного разрушения композитов приступили сравнительно недавно. В 1964 г. Боллер опубликовал результаты исследований на циклическое растяжение пластмасс, армированных стекловолокном [6.23]. С этого времени началось интенсивное исследование усталости композитов, которое продолжается и в настоящее время.

Предельное состояние при повторном приложении нагрузок можно охарактеризовать мерой накопления усталостных и квазистатических повреждений, причем усталостные повреждения обусловлены действием циклических деформаций е&\ квазистатические — односторонне накопленных деформаций e(k\ Характер изменения деформаций конструктивных элементов при повторном нагружении существенно зависит от режима приложения нагрузок, напряженного состояния и свойств материалов. Диаграммы циклического деформирования при различных циклах нагружения отражают различный характер изменения односторонне накопленных е^ и циклических упругоплас-тических е^) деформаций (рис. 1.1).




Рекомендуем ознакомиться:
Действием возникающих
Действием ультразвуковых
Действительные напряжения
Действительных напряжений
Действительными коэффициентами
Действительным значением
Дальнейшее применение
Действительной величиной
Действительное напряжение
Действительное распределение
Действительного аустенитного
Действительного перемещения
Действительному распределению
Действительно подставляя
Действительно представим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки