Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действием атмосферного



При сварке стали 18-8 участки основного металла, расположенные по обе стороны от шва, подвергаются нагреву. В участках, длительное время находящихся под воздействием критических температур (450—850°), может развиться межкристаллитная коррозия, заключающаяся в том, что пограничные слои зерен под действием агрессивной среды теряют свои антикоррозийные свойства. Это явление есть результат обеднения пограничных слоев зерен аустенита хромом вследствие выпадения сложных карбидов железа и хрома по границам кристаллов аустенита. С целью уменьшения склонности стали к межкристаллит-ной коррозии уменьшают содержание в ней С или сокращают время пребывания металла в интервале критических температур.

атмосферная, газовая); по характеру дополнит, воздействий, к-рым подвергается металл одновременно с действием корроз. среды (напр., К. под напряжением, К. при трении, контактная К.). В результате К. изделия теряют свои св-ва вплоть до полного разрушения материала. Для предотвращения К. в металлы вводят компоненты, устойчивые к К. (так получают, напр., спец. стали — нержавеющие, коррозионностойкие), наносят на поверхность металла защитные покрытия на основе др. металлов (хромирование, никелирование и т. п.), применяют окраску изделий и т. д. 2) К. бетона и железобетона — разрушение бетона и ж.-б. под действием агрессивной внеш. среды. Способы защиты: выбор стойких материалов (цементов, заполнителей), применение бетонов повыш. плотности, снижение фильтрующей способности бетонов введением добавок, нанесением лакокрасочных покрытий, плёнок, пропиткой высокомолекулярными веществами, увеличением толщины защитного слоя у арматуры, обмазкой арматуры защитными составами и др. 3) К. в геологии — изменение горных пород земной коры в результате частичного растворения (появление пустот, желобов и др.); разъедание, частичное растворение и оплавление магмой ранее выделившихся минералов или захваченных обломков пород.

Слово «ингибитор» в буквальном переводе означает «замедлитель». Сейчас под ингибитором коррозии понимают вещество, небольшое количество которого, введенное в коррозионную среду, тормозит процесс коррозии металла и при этом позволяет сохранить неизменными •его физико-механические свойства. До недавнего времени под ингибиторами коррозии понимали значительно =более широкую группу веществ: для приобретения почетного титула ингибитора веществу достаточно было .лишь тормозить процесс химического разрушения металла в агрессивной среде. Однако детальными исследованиями было обнаружено, что способность замедлять скорость химической реакции между металлом и агрессором — есть необходимое, но еще не достаточное для предотвращения разрушения металла свойство. Нередко при отсутствии видимого химического разрушения металла под действием агрессивной среды происходит нарушение •его структуры, что ведет к потере прочности. Поэтому теперь, чтобы вещество попало в разряд ингибиторов, оно должно обладать именно такой совокупностью свойств, которая дана выше в его определении.

Скорость коррозии можно уменьшить путем создания сплавов, образующих на своей поверхности под действием агрессивной среды слой продуктов коррозии с высокими защитными качествами. Легирующие компоненты способствуют повышению защитных свойств поверхностного слоя, состоящего из продуктов коррозии, и устраняют возможность появления в нем внутренних напряжений (легирование конструкционных сталей молибденом, меди — цинком и алюминием).

В практике эксплуатации различают общую и местную формы коррозионных разрушений металла. Общая коррозия под действием агрессивной среды, какой являются вода и пар, охватывает почти всю поверхность металла и протекает примерно с одинаковой скоростью на всех участках поверхности. Местная коррозия концентрируется на определенных участках металла, обычно там, где существуют шероховатости, трещины и т.п. Она бывает трех видов: язвенная, точечная и сквозная.

В зависимости от вида коррозии различают общую и местную формы коррозионных разрушений металла. Общая (равномерная) коррозия охватывает всю или почти всю поверхность металла, находящегося под действием агрессивной среды. Равномерная коррозия протекает примерно с одинаковой скоростью по всей поверхности металла.

стью (следствие возросших сил Пайерлса-—Набарро), более высоким сопротивлением коррозии (затрудняется вырывание атомов с поверхности детали действием агрессивной среды) и замедленными диффузионными процессами из-за возросшей энергии активации. Все это имеет определяющее значение при создании легированных сталей и сплавов различного целевого назначения.

Большинство высоколегированных сталей и сплавов широко используют как коррозионно-стойкие материалы. Однако под действием агрессивной среды в сварных соединениях могут наблюдаться различные виды коррозионного разрушения, связанные с перераспределением хрома.

Большинство высоколегированных сталей и сплавов широко используют как коррозионно-стойкие материалы. Однако под действием агрессивной среды в сварных соединениях могут наблюдаться различные виды коррозионного разрушения, связанные с перераспределением хрома.

Скорость коррозии можно уменьшить путем создания сплавов, образующих на своей поверхности под действием агрессивной среды слой продуктов коррозии с высокими защитными качествами. Легирующие компоненты способствуют повышению защитных свойств поверхностного слоя, состоящего из продуктов коррозии, и устраняют возможность появления в нем внутренних напряжений (легирование конструкционных сталей молибденом, меди — цинком и алюминием).

Изучив изменение всех указанных свойств под действием агрессивной среды, можно получить суммарную оценку коррозионной (химической) стойкости пластмасс.

При достаточно длинной трубе ('газохода), соединяющей камеру сгорания с сопловым аппаратом, в массе газа можно осуществить автоколебательный процесс. Использование этого процесса для периодического заполнения объема воздуха и для сжатия тошгавно-воздушной смеси позволяет отказаться от компрессора. Схема подобного пульсирующего двигателя, который использовался на немецких самолетах-снарядах V-1, изображена на рис. 6.16, в. Воздух поступает в камеру сгорания при атмосферном давлении через автоматически действующие пластинчатые клапаны, которые открываются при возникновении разрежения в камере. Истечение газов продолжается в силу инерции их массы в длинной трубе 6 и после достижения в камере атмосферного давления, что и создает разрежение. В газах, выходящих из трубы, под действием атмосферного давления возникает волна повышенного давления, которая перемещается в сторону камеры сгорания и сжимает свежий заряд. Частота процесса сгорания соответствует частоте колебания газа в трубе. Подобный двигатель может использоваться в качестве генератора газа для турбины; для уменьшения длины двигателя трубу навивают вокруг него.

Тулий технической чистоты после горячей прокатки и отжига в ар-, гоне при 650—700 °С имеет при 20 °С: о-„=48 МПа, 002=22 МПа, 8 = = 54 %; при 300 °С: о„ = 30 МПа, Сто.2=20 МПа, 6=30 %. Обнаруженное авторами работы [1] аномальное понижение пластичности При 600—-900 °С вызвано действием атмосферного воздуха, в котором проводили испытания; по этой же причине наблюдалось растрескивание слитка при горячей прокатке.

Мы не раз уже говорили о настоятельной потребности в универсальном двигателе, говорили и о том, что машины всех предшественников Уатта не были пригодны для использования в этом качестве. Не приспособлена для этой цели была и первая машина Уатта — для привода станков необходимо вращательное и непрерывное движение, которое она не могла обеспечить: ведь у нее только один ход цилиндра — вниз под действием атмосферного давления — был рабочим, второй ход был холостым — поршень поднимался противовесом-балансиром.

При положении золотника 1, изображенном на рисунке, разреженный воздух, поступающий из ресивера по трубопроводу 2, заполняет нижнюю полость мембранной камеры 4 и проходит в полость а золотника /, откуда по трубопроводу Л направляется в верхнюю полость мембранной камеры 4. При переключении золотника его поршень опускается и сообщает полость d золотника, соединенную с атмосферой, с трубопроводом 3. Под действием атмосферного давления мембрана 6 прогибается вниз, натягивая канат 5 и открывая тем самым ковш.

Процесс работы вакуумного механизма отличается от работы рассмотренных выше механизмов поршневого и мембранного типов только тем, что при открытии распределителя 2 после распространения волны давления по воздухопроводу 3 воздух перетекает из рабочего цилиндра 5 в вакуумный ресивер, в результате чего под действием атмосферного давления перемещается поршень 4. После перекрытия распределителя воздух устремляется из атмосферы в цилиндр, срывая тем самым вакуум в подпоршневом пространстве. Поршень при этом под действием пружины возвращается в исходное положение.

под действием атмосферного давления. На нижнем торце поршня закрепляют тормозное устройство в виде алюминиевых решеток, деформирование которых в процессе соударения с наковальней позволяет воспроизводить ударное воздействие пилообразной и трапецеидальной форм. Пусковая труба изготовлена из латуни, поршень — из алюминиевого сплава, армированного эпоксидными смолами. На верхнем торце поршня предусмотрена площадка для крепления испытуемого изделия. Стенды могут иметь диаметр пусковой трубы 120, 270 и 508 мм. Масса поршня 1—2,14 кг в зависимости от конструкции. Длина пусковой трубы зависит от параметров воспроизводимого ударного воздействия и определяется скоростью соударения, площадью поперечного сечения, массой поршня, монтажного приспособления и испытуемого изделия, температурой и атмосферным давлением окружающего воздуха. Длину пусковой трубы изменяют при помощи промежуточных вставок с вакуумными уплотнениями в местах соединений. Вакуумный насос снабжен двумя соленоидными клапанами, соединяющими объем загерметизированной пусковой трубы с атмосферой воздуха или насосом. Управляют насосом и соленоидными клапанами с пульта управления. Скорости соударения можно изменять от 13,5 до 48 м-с~1, изменяя отношение длины трубы к диаметру поперечного сечения от 2 : 1 до 20 : 1. Скорость соударения измеряют при регистрации сигналов от помещенного на внешней сто-

Закон изменения давлений qt и
Чтобы исключить эти колебания давления в сильфоне 27 прибора, его отделяют от измерительной камеры клапаном 18. Управляющая глухая камера 20 клапана 18 соединяется с управляющим соплом 13, которое представляет собой кольцевой зазор вокруг измерительного сопла 14. Во время нахождения планки 15 над измерительным соплом 14 потоком воздуха, вытекающим из сопла 14, создается разрежение в кольцевом зазоре 13 и камере 20. Тогда под действием атмосферного давления мембрана 19, перемещаясь вниз, открывает отверстие 21, благодаря чему измерительная камера входного сопла 23 соединяется с сильфо-ном 27, в котором устанавливается давление, соответствующее положению стола станка. Когда планка 15 отходит от сопла 14, в кольцевом зазоре 13 и камере 20 устанавливается атмосферное давление и под действием пружины 22 клапан закрывается. В сильфоне 27 фиксируется давление, соответствующее последнему измерению.

На этом же принципе основано вакуумное прессование полиэфирных стеклопластиков. Наполнитель, покрытый смолой, укладывается на форму, после чего она опускается в резиновый баллон, из которого откачивают воздух. Под действием атмосферного давления баллон прижимает наполнитель к форме, способствуя отверждению материала (фиг. III. 10, в). 50

На рис. 1—II изображена схема машины Ползунова, работавшей следующим образом: из парового котла 2 пар через паровпускные задвижки 4 по паровпускным трубам 5 попеременно поступал в цилиндры 10, в которых под действием небольшого давления пара (всего 0,2 ати) поднимались вверх поршни 11 (холостой ход). При крайнем верхнем положении) поршня в цилиндр под поршень по трубе 9 впрыскивалась охлаждающая вода (струя ее на схеме показана пунктиром-в правом цилиндре), вызывавшая конденсацию пара в цилиндре и обусловливавшая вследствие этого создание в нем значительного разрежения. Под действием атмосферного давления поршень опускался вниз

Резинотканевые всасывающие рукава (ГОСТ 8496-57) *, из которых изготовляются гибкие всасывающие трубопроводы, состоят из внутреннего слоя резины, спирали из стальной проволоки, наложенного на проволоку слоя резины, нескольких прокладок из прорезиненной ткани и наружного слоя из односторонней или двусторонней прорезиненной ткани. Концы всасывающих рукавов изготовляют в виде мягких манжег, допускающих растяжение в радиальном направлении, что необходимо для удобства надевания рукава на соединительные штуцера приемных фильтров, насосов и т. п. Введение стальной спирали придает жесткость рукавам, благодаря чему они не сплющиваются под действием атмосферного давления, особенно в первоначальный момент работы насоса, когда рукав еще не заполнен водой. Сплющиванию препятствует и сама гофрированная поверхность этих рукавов. Всасывающие и напорно-всасы-вающие рукава согласно ГОСТ 8496-57 выдерживают без деформаций разрежение не менее 600 мм рт. ст. Избыточное рабочее давление в напорно-всасывающих рукавах допускается 3,5 и 10 кгс/см2. Всасывающие рукава ходовых размеров выдерживают испытание на гидравлическое давление в 3 кгс/см2.




Рекомендуем ознакомиться:
Действием термического
Действием возникающих
Действием ультразвуковых
Действительные напряжения
Действительных напряжений
Действительными коэффициентами
Действительным значением
Дальнейшее применение
Действительной величиной
Действительное напряжение
Действительное распределение
Действительного аустенитного
Действительного перемещения
Действительному распределению
Действительно подставляя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки