Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Длительно действующим



где Г, — момент при /-м режиме нагружения; Г — наибольший из числа длительно действующих момент, обычно номинальный; ^,= 60л2,Пз^ — число циклов нагружений при г'-м режиме; N=--~ZNi — суммарное число циклов;

В расчетах на сопротивление усталости действие кратковременного момента перегрузки 7J,HK не учитывают, а фактический переменный режим погружений заменяют эквивалентным (по усталостному воздействию) постоянным режимом с номинальным моментом Т7 (наибольшим из длительно действующих: Т= Т,<= Tmax на рис. 2.2) и эквивалентным числом NE циклов нагружения.

внутреннему; Т\ — вращающий момент на шестерне (наибольший из длительно действующих), Н • м; и — передаточное число.

Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя или самих зубьев при действии пикового момента 71ИК. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки Ктр=Т1ШК/Т, где T=T\ = Tmax — максимальный из длительно действующих (номинальный) момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости (см. рис. 2.2).

где Т\ — вращающий момент на шестерне (наибольший из длительно действующих), Н • м; и — передаточное число.

Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя ILIU самих зубьев при действии пикового момента 7^ик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки А"11С, = =TtmJT, где Т= Т\ — Ттях — максимальный из длительно действующих (номинальный) момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости (см. рис. 2.2).

п —наибольший момент из длительно действующих (номинальный) и соответствующая ему частота вращения.

где Th nt, L/,j — вращающие моменты на валу червячного колеса на каждой из ступеней нагружения и соответствующие им частоты вращения и продолжительность действия; Ттях(Т) —максимальный из длительно действующих (номинальный) вращающий момент.

10. Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии пиковой нагрузки. Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Гпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки Knev = TnwJT, где Т= Tmw — максимальный из длительно действующих (номинальный) момент (см. рис. 2.2).

При этом по известным максимальным длительно действующим силам Fr\max, /Vsmaxi /Umax (соответствующим максимальному из длительно действующих моменту Т= Ттях) находят эквивалентные нагрузки [13]:

Здесь 7\max = T\ — максимальный из длительно действующих (номинальный) вращающий момент на ведущей шестерне, Н • м; d\ — делительный диаметр ведущей шестерни, мм.

При этом по известным максимальным длительно действующим силам Г,., ..... х, F г.,т^, /-',-! 1]ilx (соответствуюишм,

При этом по известным максимальным длительно действующим силам Fr\max, /Vsmaxi /Umax (соответствующим максимальному из длительно действующих моменту Т= Ттях) находят эквивалентные нагрузки [13]:

Расчет на ограничение пластических деформаций. Расчет по прочности ведут по длительно действующим нагрузкам, например, при пуске, валы могут испытывать кратковременные перегрузки (пиковые нагрузки). Число таких нагружений обычно невелико. По пиковым нагрузкам вал проверяют на ограничение малых пластических деформаций. Расчет г роизводят по IV гипотезе прочности:

При этом по известным максимальным длительно действующим силам

К сожалению, до сих пор многие инженеры и техники не различают фрикционные асбополимерные материалы и называют их все феродо (название английской фирмы, изготовляющей разнообразную номенклатуру изделий из ФАПМ), не знают существенных различий физико-механических и фрикционно-износных характеристик материалов на каучуковом, смоляном и комбинированном связующем и оптимальных условий их применения во фрикционных устройствах различных машин, приборов и аппаратов. Редко еще используется рациональный цикл последовательных испытаний материалов, позволяющий отобрать оптимальные пары трения для конкретных служебных условий. Не используются также методы предварительной расчетной оценки данной пары трения по допустимым пиковым максимальным температурам на поверхности трения и длительно действующим объемным температурам.

1. Когда механизм мгновенно нагружается постоянным и длительно действующим моментом.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи нагруже-ния остановов. Предположим, что останов нагружен мгновенно приложенным постоянным и длительно действующим моментам М и останов до этого не был нагружен (Мс = 0). Примером такого нагружения может быть нагрузка храпового останова грузоподъемного устройства при внезапно подвешенной нагрузке. При действии такой нагрузки храповые механизмы могут всегда включаться в работу с начальной скоростью ш0. Поэтому нагружение в этом случае происходит при начальных условиях, когда t = О

Расчет валов на выносливость ведется по длительно действующим нагрузкам с учетом режима нагружения (см. ниже). Расчет можно вести по наибольшей нагрузке, к которой приводятся остальные.

ходимости проведения дальнейшего расчета на выносливость; в случаях когда наибольшие кратковременные нагрузки пропорциональны длительно действующим (т. е. когда при изменении внешней нагрузки все силы и моменты, действующие на вал, меняются в одинаковое число раз) и при отсутствии невращающихся относительно вала нагрузок расчета вала на выносливость можно не проводить, если пт J3 v; значения v в зависимости от типа материала, величин перегрузок и концентрации напряжений приведены в табл. 4; при пользовании ею выбирается наибольшее из значений v, соответствующих источникам концентрации напряжений для всего вала, независимо от того, для какого сечения определена величина пт.

12. Для каждого из рассчитанных сечений величина пт сравнивается с величинами (пг)ш1п и v. Если пт^(пт)т.ш и пт > v, то как статическая, так и усталостная прочность вала может считаться обеспеченной, и дальнейший расчет вала не проводится. Если хотя бы для одного из сечений пт < (nT)min, то конструкцию вала следует усилить. Если пт < v, то проводят расчет вала на усталостную-прочность. Если наибольшие кратковременные нагрузки не пропорциональны длительно действующим или если на вал действуют не вращающиеся по отношению к нему нагрузки, то независимо от отношения величин пт и v проводят расчет вала на усталостную прочность.

14. Если между наибольшими кратковременными и длительно действующими нагрузками нет пропорциональности, то заново (аналогично п. 7) строят эпюры моментов. При наличии пропорциональности используют эпюры по п. 7с деле-




Рекомендуем ознакомиться:
Длительного воздействия
Действенным средством
Длительном нагружении
Длительностью экспозиции
Длительность испытаний
Длительность наработки
Длительность переходных
Длительность ремонтного
Длительность воздействия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки